понедельник, 16 августа 2010 г.

Датская ремиссия

Стоило только нашей машине съехать на датский берег, как мы заскучали по Норвегии. Хотелось обратным рейсом вернуться в ирреальный северный край. Но мы вспоминаем свой девиз: «Жизнь коротка, и ходить одним и тем же маршрутом глупо», и оставляем свою первую борозду на дорогах блинообразной Дании. Тем более, что очень хочется посмотреть: что это за чудо такое – мост над морем длиной 24 километра.
Для увеличения нажми на меня!



Если вдруг вам захочется проехать мимо Дании не задерживаясь – проблем не будет. Дороги хорошие, полиции на автобанах не замечено, до границы с Германией ехать недолго. Такая мысль мелькнула и у нас – слишком уж скучный пейзаж просматривался за окном. Теоретически мы знали: стоит немного проехать влево – и мы увидим море, а если двинуть вправо – то появятся местные, конечно не столь величественные, как в Норвегии, но все же - фьорды. Ну нет, конечно нет, никуда мы сворачивать не будем, заявим о себе в паре-тройке мест – ну так, для приличия – и только потом поедем дальше. Тем более, что местные жители подсказали нам хороший новый кемпинг под Мидделфартом – на берегу Балтики (как, впрочем, почти все местные кемпинги, а где им еще находиться – в горах, что ли? А где тут горы?). Очень милая хозяйка вручила нам электронные ключи сразу от всего – от душевых, кухни, горячей воды и выбрала самое лучшее место – в пяти метрах от высокого морского берега.
Для увеличения нажми на меня!
Мужчины осторожно попивали народную норвежскую настойку – гадость невероятная, видимо, чтобы саамы не увлекались – я скучала: мы еще ни с кем не познакомились. Посмотрела на небо – и вздрогнула – мой фотонюх подсказал: будет красивый закат. Я схватила фотоаппарат, выскочила из-за кустов, отделявших нас от воды, и замерла. Датская природа как будто насмехалась надо мной: ничего красивого? Рязанские просторы? Блинообразная? А это ты видела?
- Ну, вижу-вижу – не отвлекай. Я уже слилась с аппаратом, как Савранский со своим железным конем.
Для увеличения нажми на меня!
Те, кому надоело рассматривать чужие фотографии закатов, эту лирику могут пропустить. Остальным намекаю: фотографии размером 1280 х 960=готовые обои для рабочего стола : все настоящее, без фотошопа и коррекции - подарок датской природы.
Закат - казалось бы, обычное ежедневное, вполне рутинное дело. Отчего же замирает наше сердце, вбирая эту красоту? Отчего все мысли разом покидают наш вечно набитый пустыми и важными заботами «кабачок»? И мы забываем свои болезни и обиды, и смотрим - не можем насмотреться, растворяясь в вечернем эфире…
Для увеличения нажми на меня!
Только не расслабляться! Потому что еще мы фотографируем!
Для увеличения нажми на меня!
Потихоньку ко мне присоединяются и другие обитатели кемпинга.
Для увеличения нажми на меня!
Солнце все ниже – и цвета как бы сгущаются.
Для увеличения нажми на меня!
А с другой стороны от заката природа только начинает терять краски.
Для увеличения нажми на меня!
А вот и положенная в таких случаях влюбленная пара.
Для увеличения нажми на меня!
Так-так… Мне начинает казаться, что я смотрю правильно поставленный фильм: они обязаны поцеловать друг друга на краю мостков.
Для увеличения нажми на меня!
Водная горка парит в воде рядом с ними, как натянутый лук Амура.
Для увеличения нажми на меня!
Йес! Целуются! «Предчувствия его не обманули»! Никаких отклонений от романтического сценария.
Для увеличения нажми на меня!
Солнце почти у горизонта – оно становится жарче.
Для увеличения нажми на меня!
Почти обжигает.
Для увеличения нажми на меня!
Вот оно исчезает за горизонтом – и, как обычно, в этот момент кажется, что даже немного посветлело.
Для увеличения нажми на меня!
Но это только кажется - и нас накрывает ночь.
Для увеличения нажми на меня!
И это столица государства? Ну, да конечно. Людей на улицах много. Дома большие – сразу видно, что много старины. Церкви-костелы-музеи-парки - все в наличии. Но почему же нет ощущения центра жизни страны? Почему везде мусор, хотя на улицах не так много людей восточной внешности, как в других столицах? Почему мне не хочется бродить по городу, открывать интересные для себя местечки, рассматривать людей? Кажется, догадываюсь. Потому что это – не Норвегия…
Для увеличения нажми на меня!
Ну, что же, будем себя заставлять!
Для увеличения нажми на меня!
Для начала вспомним – что мы знаем про эту страну. Дания - самое старое королевство мира. Оно расположено на 406 островах, и только 100 из них заселены. Столица – Копенгаген – расположена на самом большом острове Зеландия. Короли и королевы правят этой страной уже больше тысячи лет. Страна входила в Ганзу и, кажется, остается в ней до сих пор.
Для увеличения нажми на меня!
Самые известные датчане: Ганс Христиан Андерсен, датский король, придумавший «капли датского короля» (капли Квотера - под таким названием их рецепт пришел к нам из Германии, а вовсе не из Дании) и Оле-Лукойе.
Для увеличения нажми на меня!
И еще из детства помню, что датский флаг имеет имя – Данеборг, и вроде бы он упал на датское войско прямо с небо во время битвы в Эстонии.
Символы страны – бук и лебедь.
Для увеличения нажми на меня!
Пожалуй, лучше всех историю Копенгагена рассказал Андерсен в своей сказке «Книжка крестного». Эта сказка мало известна у нас, но я очень рада, что нашла ее в Интернете. Да еще и с комментариями. Рекомендую всем.
Конечно, я лукавлю – перед поездкой я прочитала про Данию намного больше – и про замок Эльсинор, и про злобного датского вождя Гамлета, и про королей, которые сообразили, как заставить мореплавателей пересекать за плату пролив в Балтике и не обманывать датскую казну, и многое другое. Но, думаю, это каждый без труда сделает сам, если решит поехать в эту страну.
Для увеличения нажми на меня!
На экскурсионном автобусе доезжаем до порта, где среди яхт, шхун и кораблей на камне в заливчке отдыхает символ города.
Для увеличения нажми на меня!
- Ну, господа туристы, ну, выйдите. Посмотрите на Русалочку поближе…
Все делают вид, что гид обращается не к ним.
- Но ведь это символ Копенгагена, сфотографируйтесь хотя бы на ее фоне… Мы подождем.
Коровьими глазами туристы смотрят на назойливого товарища, стараясь не открывать рот и не вдыхать воздух.
Гид машет водителю. Автобус отъезжает. Общий судорожный вдох.
- Блин, чем там у вас воняет?
Гид мстит нам ответным молчанием.
- Ну, это же, наверное, форс-мажор? – я стараюсь подбодрить гида.
Он злобно смотрит на меня и отворачивается от нас навсегда. Дальше приходится слушать описание города по наушникам. А мы что, виноваты, у них в этом месте цветет тина и пробивает очистные сооружения? Кстати, предупреждаю: русский язык в наушниках услышать практически невозможно – это вам не посещаемая почти каждым русским Испания (после Египта и Турции).
Наконец, вываливаемся из этого сумасшествия на мостовую. И что мы видим? Перед нами – тот самый «Тиволи», который в моих представлениях выглядел так:
Для увеличения нажми на меня!
Но и на этом облезлом чудовище тоже написано: «Тиволи». Стоит зайти, пусть это даже будет разочарование.
Для увеличения нажми на меня!
Ах-ха, внутри музей восковых фигур, основанный еще родным братом мадам Тюссо. Но это вам не Петродворец, где возле каждого воскового монарха - или иже с ним - увлеченные своим делом люди расскажут не только о самой фигуре, но и об отрезке исторического времени, в котором она проживала, и прочая, прочая. И ты за каких-нибудь сорок минут прослушиваешь курс по истории России, смотришь зачарованно на раскрашенный воск, и удивляешься жизненным перипетиям того, с кого сделан слепок.
Здесь просто ходишь и констатируешь: похож, не очень, совсем другой.
Для увеличения нажми на меня!
Буш – вылитый, Путин – нет. Хотя как раз возле них сделана удобная банкетка – чтобы все смогли сфотографироваться. Запрограммировано фотографируются. Я обнимаю бывшего канцлера Коля – симпатичный! но бдительный звонок возвращает меня на навсегда прописанную траекторию движения.
Для увеличения нажми на меня!
Ну, допустим, Джоконда похожа на себя – этого никто не знает. Но этот перекошенный старичок совсем не отвечает моим восторженным детским представлениям о Великом Леонардо.
Для увеличения нажми на меня!
Джавахарлал Неру – вылитый: худой и загорелый. Все равно я не знаю, каким он был на самом деле.
Для увеличения нажми на меня!
Андерсен – тоже похож: худой и в компании с Каем и Гердой. Пока не начала работать с немцами, не знала, что у них в стране полно Каев – до тех пор я считала, что так назвать можно только зачарованного принца, а не какого-нибудь усача, который через каждые два слова вставляет безальтернативное «Шайсе»!
Для увеличения нажми на меня!
Возле «Битлов» восторженно чирикают муж и наш приятель. Для них – это один из символов их молодости, для меня – полные непонятки: вот они сложности восприятия окружающей действительности при большой разнице в возрасте. Прохожу незаинтересованно мимо под глупые: «Щелкни меня, ну, щелкни». Ну, хорошо: щелк! Еще раз щелк!
Для увеличения нажми на меня!
А вот тут интересно: отсюда вылетает человеческая душа, но сфоцкать ее у меня так и не получилось – наверное, это и правильно.
Для увеличения нажми на меня!
Гулять по парку я отказываюсь – почему-то никак не могу воссоздать внутреннее состояние заинтересованного туриста. Общественный туалет со сборником использованных шприцев и лезвий окончательно добивает всякое желание таскаться по городу.
Для увеличения нажми на меня!
На улице народ спокойно сидит повсюду, не обращая внимания на, должно быть, привычную помойку. Не хватает места у фонтана – люди сидят просто на мостовой.
Для увеличения нажми на меня!
По всему городу валяются выходцы из Христиании. Они лежат на тротуарах, на проездных частях города – автомобили их огибают и спокойно едут дальше.
Для увеличения нажми на меня!
- В Христианию? – спрашивает муж.
- Офигел? Они мне и тут надоели! Давай просто погуляем…
Для увеличения нажми на меня!
Мои «мальчишки» бродят по улицам, я уныло плетусь рядом. Останавливаюсь у какого-то стенда с картой города. Рядом стоят два аутиста, слегка напоминающие меня: мужчина и женщина.
- Идем к Русалке, - на русском ноет он.
- Да ну… - лениво тянет она.
- Ну, давай, в Тиволи сходим?
- Да ну…
- Да там такая ерунда, не ходите. – встреваю я.
- О-о-о, наши, - радуется он.
- А-а-а, наши, - вяло вторит она.
- Ну, и как вам Копенгаген? – допытываюсь я.
- Ну-у-у, - тянут они.
Чрез пару минут выясняется, что это тоже русские, и тоже приехали сюда после Норвегии. При слове «Норвегия» они преображаются. В глазах загорается огонь, грудные клетки выпрямляются и, кажется даже, что от них пахнуло свежим запахом тундры. Такие же перемены происходят со мной. И вот уже мы все радостно щебечем, перебиваем друг друга, хохочем и грустим, что мы не там.
- Знаете что? Это пОшло! – заявляю я в конце концов.
- Что?
- Ведь Дания - интересная страна: такая маленькая, а столько истории. Ведь и вы про нее столько прочитали… Просто стыдно быть такими снобами – нужно заставить себя найти тут то, что смогли бы определить сразу, если бы сразу прилетели сюда. Встряхнитесь, и идите. К Русалке. Ой, нет, не к Русалке – там чего-то «не алле», а лучше - в Тиволи или в Новую Гавань.
Возбудив интерес в первую очередь в себе, прощаюсь с соотечественниками, и мы идем в Новую Гавань
Для увеличения нажми на меня!
Для увеличения нажми на меня!
Для увеличения нажми на меня!
По каналам плывут экскурсионные кораблики, местный народ вперемешку с туристами толпится везде, мореходы перекусывают на своих яхтах в Новой Гавани прямо напротив дома, в котором жил Андерсен.
Для увеличения нажми на меня!
Для увеличения нажми на меня!
Мы гуляем по городу уже с большей охотой, пьем вкусное пиво на каждом шагу, потом дружно ищем туалеты со сборниками наркоманского инструментария - других в центре нет, потом опять пьем.
Для увеличения нажми на меня!
Отдыхать ложимся на травку в огромном парке в центре города, где местным жителям предоставляется возможность почувствовать себя, как на лоне природы.
Для увеличения нажми на меня!
Постепенно перестаем нервничать по поводу мусора и даже радуемся «мусорке» из старого велика, потому что не старых тут целый город.
Для увеличения нажми на меня!
Для увеличения нажми на меня!
Пора домой – то есть в кемпинг. Начинается дождь. Второй раз за день пересекаем платный 24-х километровый мост, второй раз платим тысячу рублей (в датских кронах) за это удовольствие и восхищаемся результатом инженерного гения человека. Мы едем по мосту мимо морских лайнеров, я изучаю карту Дании.
Для увеличения нажми на меня!
- Ну, что, куда завтра? – интересуется почему-то покорно моя команда.
- Едем в Биллунг.
- Что это?
- Что-что… Леголэнд!
- Ну, мася, тебя что, в детство потянуло?
- Ну, миленькие, ну, пожалуйста… На часо-о-ок, а потом – куда хотите…
- Ну, на часок, можно, - снисходят они.
Ну, ладно-ладно, сначала – на часок, а там посмотрим. Ой, надеюсь, я это не вслух сказала?
Для увеличения нажми на меня!
Завтрашний маршрут одобрен восковой фигурой посетителя в "Тиволи".

Комментариев нет:

Отправить комментарий